Проблема утилизации старых вещей очень остро стоит по всему миру. Весь мир, да что мир, Мировой океан погрязает в отходах, исследователи подсчитали, что в водах океана находятся более ста миллионов тонн только пластика:

Большое мусорное пятно, или Восточный мусорный континент в Тихом океане




Под водой тоже мусор:


Но во многих странах уже оценили, что из старых, ненужных вещей, можно извлекать пользу. Причем, чем более развита технология переработки, тем большую выгоду можно извлекать при утилизации. Дошло даже то того, что некоторые государства раскапывают свои старые свалки, чтобы оттуда извлекать полезные ископаемые, так как, как ни парадоксально это звучит, но на свалке, в залежах мусора, находиться больше полезных ископаемых, чем в руде. И некоторые страны, при исчерпании своих свалок покупают(!) мусор других стран. Обидно, что у нас эта технология еще не развита и мы пока засоряем свою природу и портим свою экологию.

В связи с тем, что жизненный цикл вещей стремительно укорачивается (в угоду производителям), количество мусора на планете будет только расти.

Это касается и таких сложных вещей, как автомобили. Интересно, разбирают ли их перед утилизацией? Ведь внутри остается столько целых и ценных деталей. Оказывается, нет. Автомобиль прокручивают через огромную "мясорубку" целиком, слив лишь из него технические жидкости. Такое устройство называется промышленным шредером (измельчителем).

Ниже я сделал подборку из небольших видео, как уничтожаются автомобили и другая техника. Язык не позволяет назвать их старыми:

Велосипеды:


Мотоциклы и квадроциклы:


Просто мусор:


Мебель:


Ноутбуки:


Автомашины:


А вот автобусы уничтожают иначе, потому что они не помещаются в шредер:

Но не нужно думать, что после таких механизмов смятые и раскрошенные части техники просто выбрасываются.

После шредера все эти куски мусора измельчаются дробилкой и попадают на ленту конвейера, где из этих отходов постепенно отсеиваются полезные составляющие. Сначала механизм, похожий на большой пылесос, засасывает немагнитные материалы - стекло, резину, пластмассу, далее с помощью магнитного поля, извлекается металл, затем в дело вступает сепаратор на вихревых токах - он отделяет цветной металл.

И от старого автомобиля, который прошел через такой сортировочный пункт, остаётся лишь маленькая кучка пыли, которая и выбрасывается на свалку.