Оказывается да. Наряду со змеями и ядовитыми лягушками, доподлинно известно, по крайней мере, об одном виде ядовитых птиц — Pitohui dichrous (Двухцветный Питогуй, или Питогуй с капюшоном)), вид воробьиных птиц, обитающих в Новой Гвинее.

Эти певчие птицы среднего размера (тело достигает в длину 22-23 см)  с ярким красно-коричневым оперением, получили свое название от произносимых им трелей — "пи-то-хуэй". Отсюда происходит и небольшая разница в названии птиц, одним слышится, как "пи-то-хуэй", другим, как "пи-то-гуй".



Двухцветный питогуй является ядовитой птицей из-за своего рациона, в который входят жуки хорезины семейства мелирид, которые и содержат в своем теле ядовитый нейротоксин — называемый гомобатрахотоксином, производное батрахотоксина.

Жуки хорезины семейства мелирид:

Ареал обитания Pitohui dichrous:

Эти жуки были обнаружены в желудках птиц при исследовании их, птиц, токсичности. При изготовлении чучел для музеев музейные работники сообщали о том, что при обращении с телами птиц они испытывали онемение и жжение пальцев рук. Причем жжение было сильное и могло длиться часами. Было произведено исследование, которое показало наличие в теле птиц опасного токсина.

Ранее такой токсин был обнаружен только у ядовитых лягушек-дротиков, которые обитают в Центральной и Южной Америке. Этот батрахотоксин один из самых токсичных ядов, он в 250 раз токсичнее стрихнина.

Наибольшая концентрация токсина в теле птицы находится в перьях и коже, но, к счастью, этой концентрации недостаточно нанести большой вред человеку — так, по мнению ученых, птица защищается от мелких хищников (в том числе от коричневых древесных змей и зеленых древесных питонов, которые охотятся на птиц) и наружных паразитов - вшей и клещей. На паразитов внутренних этот токсин не действует.

Коричневая древесная змея:

Зеленый древесный питон:

Также, с помощью токсина капюшонный питогуй дезинфицирует от гнездовых паразитов свое гнездо, яйца, а и затем птенцов, "натирая" их грудью, в перьях которой концентрация токсина максимальна.

Но, тем не менее, местные жители почти не охотятся на эту птицу, считая (и справедливо) её ядовитой, ведь при варке она источает весьма неприятный аромат, благодаря чему вымирание и исчезновение капюшонному питогую не грозит.

Орнитологи давно подозревали, что некоторые птицы могут быть токсичны, так, уже в 1800 годах отлавливали различных птиц (например каролинских попугаев) и, для проверки их токсичности, скармливали их животным (кошкам и собакам), производя наблюдения над ними. В случае с каролинским попугаем они были токсичны из-за того, что употребляли в пищу ядовитые растения, на яд у которых у них выработался иммунитет.