Легковые автомобили, которые выпускала и выпускает наша промышленность для внутреннего использования в стране, имеют левое расположение руля.

Нетрудно догадаться зачем так сделано - для безопасности.

Место водителя, которое расположено слева по ходу движения, обеспечивается безопасный и наилучший обзор на дороге во время обгона и движения.



Но несмотря на это, в СССР для определенных категорий служащих выпускались редкие экземпляры автомобилей имеющее правое расположение руля.

Как же так? Спросите вы. Ведь вождение автомобиля имеющий правый руль опасно. Да, конечно, опасно. Но тем не менее такие автомобили выпускались. Выпускались, как раз для того, чтобы обеспечить безопасность водителя.

Углубимся немного в историю.

В СССР люди много читали. Выписывали газеты и журналы в таком количестве, что СССР по праву был назван самой читающей страной. Объем и вес ежедневной корреспонденции и почты был таков, что почтальонам приходилось разносить газет и журналов весом до ста килограмм.

И чтобы облегчить работу почтальонов были придуманы уличные почтовые ящики, которые устанавливались рядом с домами, в которые централизовано по утрам загружалась почта, а уже из этих ящиков почтальоны разносили почту по почтовым ящикам в подъездах. Существовал и обратный процесс - почтальоны со всего дома складировали почту в этот ящик, а потом оттуда ее забирал экспедитор на автомобиле и отвозили на почту.

Поскольку установлено таких почтовых ящиков было много, то водителю-экспедитору приходилось часто делать остановки. Он останавливался у тротуара, выходил из машины и загружал в нее корреспонденцию из такого ящика.

Вот такие автомобили для экспедиторов и имели правое расположение руля, которое диктовалось мерами безопасности. Именно правое расположение руля позволяло водителю безопасно выйти из машины и причем сразу на тротуар.

Была и вторая, менее веская причина - это ускорение рабочего процесса, ведь водителю не нужно было пропускать обгоняющий его транспорт перед тем как выйти из автомобиля, как это он делал бы при левом расположении руля.

А теперь посмотрим, какие именно модели были модернизированы таким образом.

Первая модель - это ЗАЗ-965С

Интерьер:

И вторая - Москвич-434П

Индекс "П" в марке автомобиля не обозначал "Почту", как это можно было бы предположить, а означал, что машина имеет правый руль. Кроме почтовых отделений, Москвич-434П экспортировался заграницу.

В настоящее время следов от ЗАЗ-965С не осталось, а вот экземпляр Москвича-434П энтузиастам удалось полностью восстановить.

Интересный факт

Москвич-434П трудился заграницей, но не в почтовой сфере, а в сфере ритуальных услуг.